За
свою карьеру я написал примерно сто статей, и это, без сомнения, самый
завершенный, утонченный и задиристый автомобиль класса VIP, с каким я
только сталкивался. Мне предоставлен шанс рассказать о нем. Наш фотограф
Крис Рино, работающий в Хьюстоне, рассказал о том, что при встрече с
создателями этого монстра обнаружил в их мастерской Refined Elegance
полным-полно люксовых тачек схожего калибра. Но эта все равно особенная —
причем по многим причинам. Уверен, вы уже осведомлены об истории
VIP и о том, как японская мафия Якудза создала этот тренд (так же
именуемый Bippu), суть которого состоит в тюнинге дорогих заднеприводных
больших японских седанов, подразумевающем оснащение салона всеми
возможными удобствами для комфорта персон VIP и в то же время
возможности раствориться в потоке обычных японских лимузинов, колесящих
по дорогам страны. Эти уловки помогали им ускользать от бдительных
полицейских и незаметно следить за подчиненными. Так повелось, что
спортивные авто вроде Nissan Silvia, Mazda RX-7 или что-либо от Honda
никогда не брались в качестве базы для VIP-проекта, хотя сегодня мы
видим, что некоторые из них все же были доработаны именно в этом стиле.
Выражаясь буквально, VIP всегда был и остается игрушкой для больших
«мальчиков». Представляю вашему вниманию Lexus LS, в Японии
известный как Toyota Celsior. Когда модель была запущена в продажу в
конце 80-х годов прошлого столетия, ее целью было «превзойти
конкурирующие американские и европейские флагманские модели по некоторым
ключевым параметрам, включая аэродинамику, шумоизоляцию салона,
максимальную скорость и экономичность». Не забудьте прибавить к списку
достоинств мощный V8. Бессмысленно говорить о том, что мировая элита
оценила машину по достоинству, а LS, попавшие к незаконным японским
бизнесменам, тут же стали ниже, темнее, комфортнее внутри и агрессивнее
снаружи. Заглянув под капот этого LS430 '01, мы заметили кое-что
нетипичное для VIP машины, а именно: тюнинг мотора. Упоминавшаяся выше
японская элита, возможно, не имела привычки удирать от коллег по цеху, а
вот американские энтузиасты, вроде ребят из Refined Elegance, из тех,
кто не упустит шанса поставить на место какую-нибудь спортивную
прокачанную тачку на бескрайних техасских хайвейях. В распоряжении этого
Lexus свыше 400 л.с. при довольно консервативном давлении наддува
0,68 Бар, выдуваемом турбиной Garrett GT40/T4, которая является частью
завершенной системы, построенной специалистами Secret Service Auto из
округа Хьюстон. А основой для модификации послужил оригинальный 3UZ-FE
V8, устанавливавшийся на Lexus LS на заводе, вместо очень популярной в
США замены на мотор от GM. Но именно подача «материала» заслуживает
похвалы, даже со стороны ценителей выбранного стиля. Хромированные
патрубки работы Chrome City венчают этот «сладкий пирог» (посмотрите на
турбину и 100-мм патрубок), а обработанный мастерами Dip Tech заводской
подкапотный пластик теперь не отличить от углеволокна — в общем, это
сложно описать словами. Если вас привлекают редкие и очень редкие
вещи, этот Lexus LS покажется вам очень интересным. Видите эту выхлопную
трубу, торчащую из-под задней части обвеса Admiration? Это оригинальная
трасса Seiryusho, каких было выпущено всего шесть. Красующиеся в
расширенных колесных арках литые Weds Kranze из листового металла не
менее редкие: они называются Elaborar, и на момент издания этой статьи в
США это был единственный комплект. Они украшены заклепками и крышками
ниппелей Swarowski Topaz Crystal. Мастера из JC Auto Body Repair не
только изготовили крылья в лучших японских традициях стиля VIP, но и
установили весь обвес, убрали все эмблемы и отверстия для подачи
омывающей жидкости, подготовили колесные арки для установки аналога
пневмоподвески и покрасили весь кузов вариацией на тему Lexus Premium
Brown Effect. Что я имел в виду, говоря об аналоге пневмоподвески?
Сложно подобрать термин, поэтому я просто опишу принцип действия.
Рассмотрим внимательнее систему, собранную в OG Garage и состоящую из
подвески Universal Air на корпусах регулируемых койловеров BC Racing.
Настройки койловеров выставлены под пружины жесткостью 18 кг/мм спереди и
16 кг/мм сзади, только вот пружин там нет, остались лишь регулировочные
кольца. Это означает, что можно регулировать высоту дорожного просвета,
амортизаторы настроены на увеличившийся вес машины, и все это можно
подстраивать под конкретные условия.
Ну вот, дошла очередь и до
салона, самой важной части любой тачки класса VIP. И LS нас не
разочаровал. Мастерство специалистов из Dip Tech видно в оформлении
панелей под дерево, которые не отличить от натуральных. Гуру из
мастерской Stitches отметились в этом проекте не только оптоволоконной
отделкой подголовников передних кресел, на манер отделки Rolls-Royce
Phantom, но и множеством других невероятно красивых и приятных мелочей,
таких как отделка салона алькантарой, красная прострочка деталей салона и
прочие редкости, включая всю электронику, без которой ни одна
правильная VIP тачка просто немыслима. Хан Нгуен — почетный член
команды Refined Elegance, называющий этот автомобиль самой нереальной
VIP тачкой из когда-либо попадавшихся на нашем пути, является ее
владельцем. Хотя большинство работ в рамках этого проекта было выполнено
предыдущим владельцем, президентом команды, Хана это совершенно не
беспокоит. Когда вы будете это читать, машина уже будет разобрана на
миллион частей в ожидании полной переделки, результат которой, вероятнее
всего, также будет отражен на страницах нашего издания: новый обвес,
новый цвет, больше мощности и еще больше разных занижающих, затеняющих,
плюшевых и агрессивных сюрпризов. Мы даже могли бы поспорить, что в
результате даже самые рьяные американские копы будут намеренно смотреть в
противоположную сторону. Мощность: 422 л.с./553 Нм крутящего момента. Двигатель: изготовленный
на заказ впускной коллектор, турбо-патрубок, даун-пайп, масляный
поддон, настройка двигателя Secret Services Auto (SSA); топливный насос
Walbro; регулятор давления топлива Aeromotive; форсунки RC Engineering с
пропускной способностью 550 куб.см/мин.; выпуск Seiryusho; два
аккумулятора Optima Yellow Top; турбина Garrett GT40/T4; система подачи
масла Lextreme; перепускной клапан HKS SSQV; 44-мм вейстгейт Tial;
радиатор Mishimoto; термостат TRD; гидрография подкапотного пластика под
карбон Dip-tech.net; хромирование патрубков Chrome City; система
управления двигателем AEM FIC-8; буст-контроллер Greddy Profec B;
турбо-таймер A'pexi. Трасмиссия: кулер трансмиссии Mishimoto. Подвеска: койловеры
BC Racing (настроены на жесткость пружин 18кг/мм спереди, 16кг/мм
сзади); подвеска Universal Air, цифровая система управления воздухом
пневмоподвески AutoPilot; два воздушных компрессора ViAir Compressors;
нижние рычаги подвески YouZealand Super Stroker; передние верхние
регулируемые рычаги Nagisa Auto. Диски/покрышки: диски
Weds Kranze Elaborar (20x10 дюймов, вынос на передних колесах -5мм;
20x11 дюймов, вынос на задних колесах -10мм); покрышки Hankook Ventus
V12 Evo (245/30R20 спереди, 255/30R20 сзади); колесные гайки Swarovski
Crystal. Тормоза: передние восьмипоршневые и
задние шестипоршневые суппорта Futura Design, двухкомпонентные тормозные
диски диаметром 320 мм спереди, двухкомпонентные тормозные диски
диаметром 280 мм сзади, все Futura Design; армированные тормозные линии
JBT. Экстерьер: боди-кит Admiration (передний
бампер, задний бампер, боковые юбки); изготовленные под заказ крылья с
увеличенными колесными арками; решетка радиатора Varnes; декорирование
дверных ручек, места под номерной знак, эмблемы на капоте от Garson
Swarovski; спойлер на крышу Insurance; спойлер на крышку багажника
Fabulous; светодиодные противотуманки под заказ, стробоскопы;
хромированные дверные ручки Boyz; задние светодиодные фонари от '04 LS,
крышка багажника от '05 LS; карбоновые накладки на передние стойки,
полная перекраска кузова JC Autobody. Интерьер: ручка
переключения скоростей Garson Swarovski, салонное зеркало заднего вида
Super, хромированные эмблемы, вельветовые шторки VIP, кристаллы,
украшение дефлекторов; подушки на подголовники K-Break, кейс для
салфеток K-Break; Junction Produce Fusa, красные кожаные подушки, мишка;
накладки на пороги Lexus Trance, коврики от LS 600h; тонировка;
деревянная центральная консоль Dip-tech.net; отбработка салона
звукоизоляцией Dynamat, обтяжка дверных панелей и стоек алькантарой,
красная строчка, оптоволокно Stitches. Электроника: 7-дюймовое
головное устройство Alpine W505, два семидюймовых монитора в
подголовниках передних кресел, докстанция Blackbird B200; передние
трехполосные динамики Rainbow Vanadium Cross Kicks (x2), двухполосные
задние динамики (x2), 10-дюймовый сабвуфер (x2), усилитель iPaul (x3),
пищалки (x2); 60-мм датчики Defi (температуры отработавших газов,
давления масла, давления наддува, температуры ОЖ), Link Control; разъем
под iPod/iPhone/USB в подлокотнике.
| |
|